top of page

ЗИМ с механизмом 2609 НА

История суперская ...

Где то год назад я сообразил что завод ЗИМ у мены в коллекции представлен экземплярами в количестве ноль. Они выпускали, как я тогда думал 2 вида часов, оба - не "якие" , как говорит моя жена , ну я и не заморачивался. Хотя, а чем они хуже любого другого завода - не ясно.


Сообразил, значит, и занялся. начал искать нашел 3 варианта , 2602, 2603 и ЧК6. Купил. 2603, к сожалению оказался с поломанной осью и ремонт оценили раза в 4 дороже часов. Решил найти новые, благо купил - не дорого. С тех пор ищу, не нашел, пока. Или убитые, или дорого. Но уникальности в них нет, так что - подождут, выпуск был, где то, 5 миллионов экземпляров.


И тут мы приходим к нашей истории. Нашел на аукционе зим - 19 камней. Без фото механизма, аж за 10$. Думаю таких не было, мож уникальные? Купил, пришли, открыл. Внутри - ракета 2609НА. Закрыл, плюнул и убрал в шкаф, авось пригодится, на запчасти.

И тут появился в сети каталог ЗИМ за 1983 год. Страшненький такой. Но посмотреть - интересно. Посмотрел и тут ! Бах !


Были честные ЗИМ с механизмом 2609 НА , выпускались не то один, не то два года, в 80х. Я поймал jackpot!


Описание 2609 НА стандартное. Механизм калибром 26мм, высота 3,9, на 19 рубиновых камнях, с балансовым регулятором, анкерным спуском, противоударным устройством, осью баланса, центральной секундной стрелкой, 1 класса точности. ГОСТ 10733-79.








bottom of page